Подробно об авторе: Директор выставки HeliRussia 2016
Близится время очередной, уже девятой, крупнейшей на евразийском континенте международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia. Количественные и качественные показатели развития отрасли, как всегда, будут представлены в день открытия мероприятия на международной конференции "Рынок вертолетов: реалии и перспективы", организованной Ассоциацией вертолетной индустрии (АВИ) и отраслевым агентством "АвиаПорт". В преддверии этого мероприятия подведем некоторые итоги прошедшего года.
В России сохраняется тенденция к росту парка вертолетов, однако его увеличение замедлилось. И если за 2014 г. прирост составил 129 ед. вертолетной техники, то в 2015-м он сократился до 37 машин. Увеличение, как и в предыдущие несколько лет, произошло за счет вертолетов зарубежного производства. Что касается российских машин, то, не считая произведенных на заводе HeliVert в Подмосковье AgustaWestland AW139, в реестре наблюдается не увеличение, а снижение их числа. Впрочем, сокращение парка вертолетов российского производства, напротив, замедлилось: за 2015 г. из него выбыло пять единиц, в то время как в 2014 г. — 28 вертолетов.
Согласно опросу российских операторов существует потребность как в отечественной, так и в зарубежной технике. И если по зарубежной есть возможность удовлетворить потребности за счет приобретения новых машин, то вертолеты российского производства реализуются внутри страны только на вторичном рынке.
В российском парке гражданских вертолетов продолжает снижаться доля тяжелых машин. Таким образом, по структуре рынка мы сегодня являемся страной с развитым авиационным парком. Доля машин среднего и легкого класса все еще растет, причем за счет вертолетов зарубежного производства. Однако ожидается, что с полноценным выводом на рынок российского вертолета "Ансат" доля отечественной техники серьезно увеличится.