Все о бизнес джетах Hawker

Все о бизнес джетах Hawker

Бизнес джеты авиастроительной компании Hawker стали одним из самых надежных представителей частной авиации.

Базируясь на самых успешных из когда-либо построенных британских коммерческих лайнерах, современная эра частных самолетов Hawker, занявшая 20-летний производственный цикл, пришлась на период между 1993 и 2013 годами. Однако история этих джетов, высоко оцененных профессионалами индустрии, выходит далеко за обозначенные рамки.

Прототип оригинального двухмоторного корпоративного бизнес джета впервые был построен в начале 1960-х годов под маркой de Havilland. Первоначально все модели выпускались под брендом DH. Незадолго до выпуска первого самолета в 1962 году компания стала частью группы Hawker Aircraft.

Очередная смена названия произошла, в 1977 году, когда компания Hawker Siddeley объединилась с British Aircraft Corporation, чтобы основать British Aerospace. На данный момент название изменилось на BAe 125. Это продолжалось до 1993 года, когда Raytheon приобрела ряд бизнес-самолетов British Aerospace. Отдавая дань уважения авиационной линейке, бизнес джеты стали носить имя Hawker.

Бизнес джеты Hawker сегодня

Сегодня бренд Hawker принадлежит компании Textron Aviation, которая работает на аэрокосмическую промышленность и имеет штаб-квартиру в Вичите, штат Канзас. Они также владеют брендами Beechcraft и Cessna, формируя самый широкий ассортимент продукции в отрасли.

Бизнес-джеты Hawker особенно популярны в сегменте легких и средних частных самолетов. Самые известные модели включают:

Hawker 400XP

Для поездок на короткие расстояния нет ничего лучше лайнера Hawker 400XP. Благодаря высокоскоростным крейсерским возможностям (725 км / час) и размеру салона, который может считаться лидером в своем классе, частный самолет Hawker 400XP – оптимальный вариант для экономичного путешествия.

Модель 400XP не требовательна к взлетно-посадочной полосе,  что дает лайнеру доступ к меньшим аэропортам в отдаленных регионах по всему миру.

Hawker 800XP

Чартерные операторы говорят, что Hawker 800XP является одним из лидеров по числу запросов при аренде частного самолета. Воздушное судно предлагает клиентам идеальное сочетание скорости, дальности полета и комфорта в салоне.

Способный пролететь 5370 км без остановки, Hawker 800XP имеет возможность перевести 8 пассажиров, например, из Колорадо в Нью-Йорк без необходимости остановки и дозаправки.

Hawker 850XP

Для путешественников, которым требуется немного больше возможностей, чем может предложить Hawker 800XP, 850XP — отличный выбор. Он имеет законцовки крыла, модернизированную авионику и измененный интерьер.

Hawker 900XP

Анонсированный в 2006 году, Hawker 900XP увеличивает дальность и мощность оригинальной серии Hawker 800 благодаря установке двух турбовентиляторов Honeywell TFE731-50BR.

Hawker 1000

Hawker 1000 является рабочей лошадкой в ​​классе сверхмощных частных самолетов. Он использует прочные, но простые в применении системы, а его максимальный диапазон в 5680 км позволяет совершать трансконтинентальные перелеты. Эта модель также вмещает на своем борту до восьми пассажиров.

Hawker 4000

В то время как большинство бизнес джетов Hawker берут начало от оригинального BAe 125, Hawker 4000 является самым современным представителем линейки. Среди длинного списка его инновационных функций:

— углеродный композитный фюзеляж;

— большие, грамотно расположенные иллюминаторы, максимально увеличивающие обзор для пассажиров;

— светодиодное освещение;

— полноценная и полностью оборудованная кухня;

— обслуживаемый внешними службами санузел;

— резервуары для подачи холодной и горячей воды.

Хотите арендовать частный самолет для следующего делового путешествия? Свяжитесь с одним из специалистов компании Cofrance SARL (TM AVIAV), который поможет определить оптимальный вариант для удовлетворения всех потребностей предстоящей поездки.

Шошина Ольга

Что вызывает турбулентность?

Что вызывает турбулентность?

Для некоторых турбулентность – не более чем раздражающая составляющая любого полета. Для других – это  настоящий кошмар. К какой бы категории пассажиров вы не относились, необходимо знать, что турбулентность редко бывает опасна, хотя и вызывает некоторое чувство дискомфорта. Но что вызывает турбулентность? И как с этим справляются пилоты?

  1. Турбулентность, вызванная ветром

Проще говоря, с турбулентностью мы встречаемся, когда проходим сквозь вихревые потоки воздуха. Это похоже на управление лодкой по бурным водам моря. Однако турбулентность, возникающая на высоких и низких высотах, отличается. Вихревые потоки, образующиеся близко к поверхности земли, зачастую вызваны сильными ветрами. Это может вызывать определенные проблемы при взлете или приземлении в штормовую погоду.

  1. Турбулентность, вызванная повышением температуры воздуха

На больших высотах турбулентность возникает, когда воздух поднимается вертикально, снизу вверх. Это случается потому, что солнце нагревает землю и прогревает воздух над ней. Горячий воздух расширяется и поднимается, что, в свою очередь, провоцирует явление, которое в авиации называется восходящими потоками. По мере поднятия воздуха его температура снижается до точки росы. Если воздух продолжает подниматься, в нем начинают образовываться частицы влаги, создавая облака, и это хорошо, потому что теперь можно видеть турбулентность не только через окно кабины, но и на метеорологическом радаре коммерческого лайнера или частного самолета.

Однако, если поднимающийся воздух достаточно сухой, то конденсат не образуется, и пилоты не могут видеть приближающуюся турбулентность. Это называется воздушной турбулентностью и вся сложность заключается в том, что врасплох застигнуты не только пассажиры, но и члены летного экипажа. Погодный радиолокатор также не может обнаружить это явление, потому что в воздухе нет частиц влаги, чтобы отразить радиолокационные сигналы.

Вертикальное движение воздуха обычно останавливается на большой высоте, потому что температура очень низкая. Именно поэтому частные самолеты, которые имеют техническую возможность двигаться над облаками, не испытывают дискомфорта от турбулентности. Иногда, однако, кумулятивные облака могут пробиваться на большие высоты. Это свойственно кучево-дождевым облакам в тропических районах, поэтому пилоты стараются их облетать.

Иными словами, чаще турбулентность встречается на более низких высотах атмосферы. В прежние времена, когда салон лайнера или бизнес джета не находился под соответствующим давлением, пилотам приходилось двигаться на низкой высоте, там, где турбулентность была более распространенной.

  1. Турбулентность, вызванная реактивными потоками

Реактивный поток представляет собой чрезвычайно сильный ветер на большей высоте, развивающий скорость более 300 км / ч. Как правило, эти ветры дуют с запада на восток в северном полушарии, поэтому полет из Европы в Северную Америку через Атлантический океан займет больше времени, чем перелет в обратном направлении.

Отправляясь в зарубежный рейс, летчики по возможности стараются избегать реактивных потоков, потому что это означало бы полет против встречного ветра. При полете в обратном направлении, т.е. из Северной Америки в Европу, пилоты стараются  максимально использовать попутный ветер. В результате рейс, например, из Нью-Йорка в Амстердам может занять до двух часов меньше, чем перелет из нидерландской столицы в Большое Яблоко.

Вся сложность реактивных потоков заключается в том, что они могут внезапно менять направление при столкновении с областями высокого или низкого давления. В местах так называемых перегибов, которые похожи на вихревые воронки в бурных реках, и может рождаться турбулентность.

  1. Турбулентность, вызванная горными массивами

При сильном ветре потоки воздуха могут встречаться с высокими горами и направляться вверх. Это может вызвать волны, которые будут чувствоваться на большой высоте и на большом расстоянии. В результате при переходе через горный хребет лайнер или частный самолет может сталкиваться с турбулентностью.

  1. Турбулентность, вызванная спутными вихрями самолетов

Существует также форма турбулентности, вызванная самими лайнерами. Эта волна схожа с теми, что образуются после большого корабля, проходящего по воде. Как правило, большие воздушные судна создают бо́льшие волны, и компактные частные самолеты перед ними более уязвимы. Вот почему правилами современной авиации предусмотрено минимальное расстояние и интервал между двумя суднами.

Теперь вы знаете, почему Boeing 737 вынужден так долго ждать на взлетно-посадочной полосе после взлета широкофюзеляжного самолета.

Но что могут предпринять пилоты?

При подготовке к полету летчики всегда изучают диаграммы прогноза погоды. Это позволяет предсказать, стоит ли ожидать турбулентности и если да, то где. Во время полета пилоты стараются обходить стороной турбулентность, которую видно из кабины или на радарах лайнера. Кроме того, пилоты всегда поддерживают связь с диспетчерской службой и с другими лайнерами, идущими в этом районе, чтобы быть в курсе последних погодных условий.

Неизбежная турбулентность

Иногда ограничения службы воздушного движения мешают избежать турбулентности, и это явление становится сюрпризом даже для летчиков, которые не смогли увидеть данную информацию на радарах. Тогда командир экипажа включает предупреждение о необходимости пристегнуть ремни безопасности, а пассажирам настоятельно рекомендуется занять свои места. Если воздушная трасса предполагает действительно ухабистый участок пути, то прекращается обслуживание пассажиров и экипажу также необходимо занять места и пристегнуться. Это важно для безопасности каждого!

Часто пилотов спрашивают, может ли турбулентность повредить корпус самолета. Шансов на это практически нет. На самом деле воздушное судно, будь то крупный коммерческий лайнер или компактный частный самолет, – конструкция довольно гибкая. Тестовые конструкции Boeing часто демонстрируют эксперимент, изгибая крыло 747 модели на несколько метров вверх.  Так повторяется снова и снова, изо дня в день, год за годом, а конструкция крыла и всего лайнера остается совершенно неповрежденной. Поэтому, если вы когда-либо сядете у окна и увидите, что крыло движется вверх и вниз, не беспокойтесь: именно так и будет происходить во время турбулентности.

Шошина Ольга

7 советов по воздушной медицинской перевозке пациентов с травмами головного мозга

7 советов по воздушной медицинской перевозке пациентов с травмами головного мозга

Пациентам, получившим травму головного мозга, жизненно необходима своевременная врачебная помощь. Согласно докладу, опубликованному Центром по контролю и профилактике заболеваний, только в США каждый год 30% смертей и необратимых нарушений здоровья связаны с травмами головного мозга. Именно поэтому так важно получить своевременную медицинскую помощь. От малышей до престарелых, от молодых и крепких до уже ослабленных различными заболеваниями – травма головного мозга может случиться с кем угодно, когда угодно и в самом отдаленном районе. При возникновении подобной ситуации, пожалуйста, убедитесь, что понимаете и осознает следующие моменты:

Принятие решений на основе предоставленной информации

Чтобы уладить все формальности и разработать план полета, чартерному оператору и воздушной медицинской бригаде скорой помощи нужны определенные данные. Специалисты потребуют информацию о текущем состоянии пациента, запросят медицинские данные, уточнят тип и тяжесть полученной травмы, составят перечень предписанных медикаментов. Близкие пострадавшего должны предоставить максимально полную информацию о характере травмы и состоянии пациента, чтобы чартерный оператор подобрал оптимальный частный самолет, а медицинская бригада смогла организовать в полете соответствующую медицинскую помощь.

Полностью оснащенные самолеты

Медицинская помощь пациенту с травмой головного мозга, оказываемая амбулаторно и в воздухе, может быть очень сложным процессом, поскольку для поддержания здоровья и жизнеобеспечения может потребоваться разнообразное медицинское оборудование. В этом случае профессионализм чартерного оператора играет не последнюю роль. Агенту необходимо выбрать частный самолет, предназначенный для перелетов как на короткие, так и на дальние расстояния, и оборудованный техникой для оказания неотложной медицинской помощи (кислородными баллонами, мониторами и датчиками, аппаратами искусственной вентиляции легких, носилками и т.д.). Перевозчик, управляющий работой воздушной скорой помощи, должен заранее получить разрешение на полет на большой высоте, чтобы снизить турбулентность и увеличить скорость передвижения воздушного судна.

Постоянная медицинская помощь

Безусловно, пациенты, перенесшие черепно-мозговую травму или инсульт, нуждаются в постоянной заботе, поэтому крайне важно выбрать того представителя медицинской авиации, который специализируется на предоставлении медуслуг по принципу «от клиники до клиники» с обязательным медицинским сопровождением.

Высококвалифицированный и опытный персонал

Пассажиры, пользующиеся услугами медицинской авиации, подключаются к мониторам, чтобы медперсонал имел постоянную возможность контролировать показатели их здоровья на протяжении всего полета. Часто таким пациентам подключается кислородный баллон и даются необходимые лекарства, чтобы пассажир максимально легко и комфортно перенес перелет.

План полета строится  вокруг потребностей пациента, и команда гарантирует, что в салоне частного самолета будет тихо и спокойно, чтобы покой пассажира и его сопровождающих ничем не был нарушен. Для достижения максимально расслабленного состояния и снижения уровня стресса персонал может предложить воспользоваться берушами или включить приятную музыку.

Медицинская бригада перевозчика должна иметь опыт работы с травматическими повреждениями, а медики должны помочь пациентам, которые из-за травмы зачастую сбиты с толку, а порой и агрессивны. Парамедики, помимо всего прочего, должны владеть техниками успокоения и расслабления нервной системы пациентов и их близких.

Предоставление наземных услуг

Перевозчик, организующий экстренные рейсы, должен работать в круглосуточном режиме. Большая часть представителей медицинской авиации имеет доступ не только к разнообразным типам частных самолетов, но и к врачам и специалистам по всему миру, поэтому может оказать помощь в организации специализированного ухода и медицинского сопровождения пациентов. Однако перевозчик должен взять на себя не только медицинский аспект, но также оформление документов на вылет, прилет и госпитализацию клиента, при необходимости организовать стыковочный рейс и наземный транспорт до клиники.

Близкие, сопровождающие пациента

Понятно, что и сам пациент, и его близкие переживают кардинальные жизненные изменения в результате инцидента, поэтому опытный персонал чартерного оператора должен убедиться в том, что пассажиры на борту чувствуют себя в безопасности, а для этого они должны понимать, что попали в хорошие руки. Члены семьи пациента могут сопровождать своего близкого, находясь в том же салоне частного самолета. Члены экипажа и медицинская бригада понимают, что нахождение близкого человека рядом значительно облегчает самочувствие пациента, внушая ему уверенность и спокойствие, поэтому в большинстве случаев сопровождающие могут находиться в непосредственной близости с пострадавшим и держать его за руку.

Выбор перевозчика, предоставляющего услуги медицинской авиации

Чтобы выбрать перевозчика, крайне важно изучить документы о его аккредитации и ознакомиться с процентом успешно выполненных рейсов.

В Северной Америке бизнес по предоставлению услуг медицинской авиации процветает уже более четверти века, в Европе до недавнего времени этот сервис был доступен исключительно состоятельным клиентам, при этом в России медицина катастроф начала набирать обороты сравнительно недавно.

Чтобы узнать больше о возможностях медицинской авиации, свяжитесь с представителями компании Cofrance SARL (TM AVIAV) прямо сейчас!

Шошина Ольга

Как перестать бояться летать на самолетах

Как перестать бояться летать на самолетах

Известны факты, когда человек, купив билеты на самолет, будь то коммерческий рейс или аренда частного самолета, внезапно отменяет поездку под любым предлогом или даже поворачивается к трапу спиной и возвращается в зал вылета. Вот это уже и есть тяжёлый случай аэрофобии. В зависимости от того, к какому типу людей вы себя относите, и отношение к аэрофобии будет разным.

  1. Люди с различными психосоматическими заболеваниями

Эта группа обладает особо подвижной психикой, у них на нервной почве бывают любые заболевания – от запора до простуды. На борту такие пассажиры – основной источник панических настроений и негативных эмоций.

Совет
Таким людям крайне важно пройти консультацию у психотерапевта, иногда даже использовать препараты, нормализирующие психику и снимающие тревожные состояния. Лечение у психотерапевта, в зависимости от характера психосоматических расстройств, может занять от нескольких месяцев до нескольких лет.

  1. Особо впечатлительные люди

В общем-то, к особо впечатлительным особам можно причислить всех нас. После нескольких случаев падений самолетов каждый третий пассажир в салоне испытывает неприятные эмоции. В принципе, страх – это процесс естественной защиты организма, свидетельствующий о том, что с вами все в порядке. Особо впечатлительные пассажиры – меньшая из проблем авиакомпаний в пассажирских перевозках.

Совет
Каждый положительный опыт дает человеку определенную уверенность в том, что в следующий раз с ним также ничего не случится. Таким людям психологи советуют летать как можно чаще и во время перелета максимально отключаться от негативных мыслей, например, погружаясь в чтение захватывающей книги. Страх проходит в течение нескольких полетов, но во избежание возможных негативных последствий, все-таки желательно заранее проконсультироваться у психолога.

  1. Привыкшие контролировать ситуацию

Как правило, люди, страдающие аэрофобией, склонны всегда контролировать ситуацию. Можно сказать, это изнанка таких положительных, казалось бы, черт характера, как ответственность, заботливость, предусмотрительность. В основном аэрофобии подвержены бизнесмены, люди, занимающие серьезные руководящие посты. Доходит до смешного – такие пассажиры даже пытаются изучить устройство коммерческого лайнера или бизнес джета, а также погружаются в тонкости технологии взлета и посадки!


Совет
Частые полеты и аутотренинг помогут справиться со страхом за пару месяцев. Поход к психологу при таком расстройстве рекомендуется, но вовсе не обязателен.

  1. Пережившие нештатную ситуацию на борту

Пройдя опыт неудачного полета, попав в грозу, испытав все «прелести» турбулентности или, что еще «приятнее», – с трудом приземлившись или пережив взрыв на борту, жертвы авиакатастроф после этого наиболее тяжело входят в нормальный ритм полета и, как правило, еще долго передвигаются поездом или автомобилем.

Совет
Поможет серьезный психотерапевт, занимающийся пограничным посттравматическим состоянием психики, иногда даже может понадобиться психиатр. К сожалению, на лечение может уйти много лет.

Вот какие методики психотерапии доступны сегодня тем, кто хочет защитить себя от аэрофобии:

— Десенсибилизация

Пациента приучат жить в «контексте» самолета. Основная идея: убедить, что перелет – это совсем не страшно. Задача специалиста – приучить человека к тому, чтобы он потерял чувствительность к самолету и поменял к нему свое отношение. Еще один способ работы – контролировать интенсивность переживания. Пациент заводит дневник, в котором указывает, в какую минуту полета что чувствует. На листке бумаги прорисовывают график переживаний, а потом в кабинете психолога изучают его со стороны вместе с врачом, постепенно освобождаясь от фобии.

— Бихевиористика

Иначе, терапия поведения. Пациента учат, как себя вести во время полета на групповом или индивидуальном занятии. На консультации рассматриваются возможные варианты развития событий, проговаривается поведение человека при турбулентности и других внештатных ситуациях. Применяется техника визуализации: потенциальный пассажир может представить себя на борту переполненного коммерческого или пустого частного самолета, после чего открыто высказывает свои эмоции, чувства и переживания. Цель – озвучить основные страхи.

— Фармакология

Чтобы справиться с аэрофобией, применяются препараты, влияющие на нервную систему с длительными циклами, никак не меньше месяца.

Советы перед полетом:

  1. Хорошенько выспитесь.
  2. Настройтесь на лучшее, подумайте, зачем вы летите и насколько это важно для вас. Учитесь доверять судьбе.
  3. Если тревога не уступает, выпейте успокоительные капли: валерьянку, пустырник.


Советы во время полета:

  1. Возьмите с собой дорожную подушку, которая позволит комфортно устроиться в салоне самолета и уснуть.
  2. Углубитесь в интересное и жизнеутверждающее чтение.
  3. Слушайте плеер. Приятная музыка отвлечет ваш слух от изменения тональности турбин.
    4. Используйте метод глубокого «йоговского» дыхания. Дышите животом, потом диафрагмой, потом грудной клеткой.
  4. Отвлекитесь беседой с попутчиком, а при индивидуальном полете на частном самолете можно пообщаться с бортпроводниками.
  5. Постарайтесь заснуть.

Стартовала Европейская неделя ранней диагностики рака головы и шеи в рамках

Стартовала Европейская неделя ранней диагностики рака головы и шеи в рамках

Международная организация European Head and Neck Society (EHNS) объявила о старте 5-й ежегодной Европейской недели ранней диагностики рака головы и шеи в рамках кампании Make Sense. Цель кампании, начавшейся 18 сентября, – повысить осведомленность о раке головы и шеи, привить понимание важности ранней диагностики, а также оказать помощь преодолевшим онкозаболевание в устранении их неудовлетворенных потребностей.

Этот тип рака может затронуть до 8 области головы и шеи и является 7-м по степени распространенности среди онкозаболеваний в Европе: ежегодно здесь выявляется более 150 тыс. новых случаев. Причем у мужчин этот тип рака развивается в 2-3 раза чаще, чем у женщин. Ранняя диагностика повышает выживаемость пациентов до 80-90%.

Рак головы и шеи — сложное заболевание: кампания Make Sense объединяет и стимулирует сообщество экспертов в этой области постоянно работать над улучшением результатов лечения, отметил президент EHNS, профессор и руководитель отоларингологии и хирургии головы и шеи Медицинского центра Свободного университета Амстердама Рене Лиманс. Последние достижения в лечении этой агрессивной формы рака дают большие надежды, но при этом необходимо помнить, что поддержка победивших это заболевание пациентов требует «столь же решительного, долгосрочного, многодисциплинарного подхода», заключил он. Об этом сообщает ресурс Cision.

Европейская неделя стартовала и в России. До 22 сентября в различных регионах страны онкологи, отоларингологи, челюстно-лицевые хирурги, стоматологи, эндокринологи и дерматологи проводят бесплатные осмотры и выдают «Врачебное заключение».

Д.Морозов: до краха дженерикового рынка в России осталось 2-3 года

Д.Морозов: до краха дженерикового рынка в России осталось 2-3 года

Российский рынок дженериков просуществует не более двух-трех лет, после чего его потенциал будет исчерпан. Цены на эту категорию лекарств заметно упадут, а стимула для развития новых продуктов не будет — дженериковый рынок перестанет быть драйвером развития фармацевтической индустрии, каким он являлся последние 5-10 лет. Финансирование новых препаратов за счет этого сектора прекратится, и развитие российской фарминдустрии остановится. Об этом заявил генеральный директор компании «Биокад» Дмитрий Морозов на конференции БИОТЕХМЕД, прошедшей недавно в Геленджике.

Теоретически, падение дженерикового рынка может быть компенсировано развитием сектора инновационных препаратов, направленных против одного и того же таргета, но имеющих собственную оригинальную молекулу, не уступающую по эффективности и безопасности другим разработанным препаратам, отметил он. Список таргетов утвержден совместным приказом Минздрава и Минпромторга, сами работы финансируются как Минпромторгом, так и частными компаниями. «Однако если мы хотим развиваться успешно, мы должны выйти за пределы нашей страны, — предупредил Морозов. — Здесь ресурсов на развитие достойной фармы, особенно дженерикового рынка, не будет».

Разумеется, снижать затраты на здравоохранение, и особенно на госзакупки препаратов, необходимо, однако если вступят в силу новые документы по ценообразованию лекарственного рынка, которые готовит Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств Минздрава, коллапс российской фарминдустрии наступит быстрее, чем исчерпается дженериковый рынок. В частности, новые правила формирования цен на дженерики предусматривают 75-процентную скидку с цены оригинатора. Разработчики нового биоаналога, создание которого нередко обходится дороже, чем выпуск оригинального препарата, будут обязаны предоставить государству скидку в 60%, притом что сам оригинатор никаких скидок не предоставит. Следовательно, если оригинатор снижает цену, производитель дженерика обязан адекватно уменьшить стоимость своего продукта. При этом он может выйти за пределы рентабельности, прекратить выпуск препарата, и в этом случае оригинатор получит монопольное право на продажу своего препарата. Разработчики инновационных препаратов, дополнил Морозов, могут также оказаться в положении, когда выпуск новых лекарств станет нерентабельным: огласно новой методике расчета стоимости ЖНВЛП, предельный уровень рентабельности за оригинальный препарат составит всего 30%. В этом случае в условиях микроскопического сектора новых препаратов ни о каком инвестиционном потенциале российского фармрынка РФ не может быть и речи. Разумеется, инновационные препараты разрабатываются для международных продаж, однако вывод одного биоаналога на рынок Европы или США стоит 120 млн долларов, вывод оригинального препарата обходится намного дороже, не считая затрат на маркетинг и продвижение.

«Нынешний вариант методики расчета стоимости ЖНВЛП — это реальный коллапс фармы, — предупредил Морозов. — В частности, наша компания в случае его принятия терпит убытки на 3 млрд рублей. Кроме того, мы будем вынуждены закрыть три проекта и уволить примерно 250 сотрудников». На сегодняшний день документ о ценообразовании не принят, уточнил Морозов, так что есть время оценить последствия от внедрения такой регуляции и понять, каким образом она не только повлияет на сегодняшний доступ к препаратам, но и отразится на развитие отрасли в стратегической перспективе на 3-5 лет.

Вероника Скворцова представила в МАГАТЭ Концепцию развития ядерной медицины в России

Вероника Скворцова представила в МАГАТЭ Концепцию развития ядерной медицины в России

Ядерная медицина и лучевая терапия — один из приоритетов медицинской науки и здравоохранения России, представленный отдельным блоком в госпрограмме «Развитие здравоохранения». Для его реализации разработана Концепция развития ядерной медицины в РФ до 2020 года. Об этом во вторник рассказала министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова на научном форуме МАГАТЭ «Ядерные методы и здоровье человека: профилактика, диагностика и лечение».

Концепция предусматривает совершенствование нормативной базы и инфраструктуры, внедрение новых технологий и обеспечение безопасности их использования, подготовку специализированных медицинских, инженерных и технических кадров, научные исследования и разработки. В стране развивается система региональных, межрегиональных и федеральных профильных медцентров, обеспечивающая весь спектр услуг ядерной медицины и лучевой терапии при онкологических, сердечно-сосудистых и нейродегенеративных заболеваниях, включая применение активной радионуклидной и адронной терапии, сказала министр. Эффективно работает единая госслужба, которая осуществляет контроль и гарантирует безопасность применения современных ядерных технологий в медицине.

Кроме того, в открывающемся Центре ядерной медицины и лучевой терапии ФМБА России в Димитровграде запущен не имеющий по техническим характеристикам аналогов протонный ускоритель модели С235. Диаметр протонного пучка сокращен с 5 до 1-1,5 мм, что повышает точность и уменьшает травматичность протонной терапии, особенно при опухолях мозга, основания черепа и глазного яблока. Внедрен и комплекс протонной терапии на основе компактного ускорителя с системой позиционирования пациента с точностью в пределах полумиллиметра. Совместно с Китаем реализуется проект по углеродной терапии. Создаются новые классы микроисточников на основе нанотехнологий для брахиотерапии, арсенид-галлиевые детекторы для низкодозной рентгенографии с цветовой визуализацией, разрабатываются радиофармпрепараты нового поколения, активно развиваются цифровые информационные технологии в приложении к лучевой терапии.

Таким образом, комплексный подход к развитию ядерной медицины и лучевой терапии в России позволит к 2020 году не только улучшить их доступность для населения, но и применять самые современные и эффективные технологии, отметила Скворцова.

Однако достижения науки и медицины должны быть достоянием всего международного сообщества, сказала министр. По ее словам, МАГАТЭ является тем интеллектуальным и координационным центром, который концентрирует и обобщает более чем 50-летний опыт применения ядерных технологий в медицине. Так, под эгидой МАГАТЭ реализуется программа повышения квалификации медицинских физиков и лучевых терапевтов стран СНГ в области радиационной онкологии, в рамках которой с 2017 года базовым станет ведущее учреждение ФМБА РФ, сказала Скворцова. «Россия открыта для сотрудничества», — подчеркнула министр. Об этом сообщает пресс-служба Минздрава России.

В Петербурге четырем детям установили стволомозговые имплантаты

В Петербурге четырем детям установили стволомозговые имплантаты

В петербургской Детской городской больнице имени Раухфуса четырем маленьким пациентам вернули слух, установив стволомозговые имплантаты. Это второй случай стволомозговой имплантации в истории отечественной медицины.

Об этом сообщает «ДокторПитер». Операции проводили детям в возрасте от одного года семи месяцев до пяти лет. Участвовали врачи больницы имни Раухфуса, их коллеги из НИИ уха, горла, носа и речи и специалист из Германии.

При установке стволомозгового имплантата нейромодуляция стимулирует слуховые подкорковые центры, а не слуховой нерв, как при кохлеарной имплантации. Это единственный способ восстановить слух пациентам с таким диагнозом, как, например, врожденное отсутствие улиток или слуховых нервов, полная оссификация улитки или тяжелые пороки развития.

Имплантат состоит из речевого процессора и многоканальной имплантируемой части, в составе которого есть стимулятор, референтный электрод и активный электродный массив.

В РФ первые три подобных операции провели в 2014 году на базе РНХИ им. Поленова, а в мире — около полутора тысяч раз.

Замглавы Минздрава ушел в Совет Федерации

Замглавы Минздрава ушел в Совет Федерации

Первый заместитель министра здравоохранения РФ Игорь Каграманян стал сенатором Совета Федерации от Ярославской области.

Как сообщает сайт областного правительства, указ подписал губернатор Дмитрий Миронов, документ вступил в силу с 20 сентября. Каграманян работал в Минздраве России с 2012 года, курировал вопросы лекарственного обеспечения, скорой помощи, образования, кадров и другие направления.

Он выпускник Ярославского мединститута и начинал карьеру врача в местной психиатрической больнице, несколько лет руководил региональным департаментом здравоохранения. О переходе Каграманяна из Минздрава в Совет Федерации стало известно в июле этого года.

Разработка универсальных вакцин от гриппа дошла до клинических испытаний

Разработка универсальных вакцин от гриппа дошла до клинических испытаний

Петербургское НИИ гриппа запланировало проведение клинических испытаний рекомбинантной и векторной универсальных вакцин против гриппа в 2018 году.

Об этом сообщила журналистам замдиректора по научной работе НИИ гриппа Людмила Цыбалова. «Сейчас мы довели свои разработки до клинических исследований, которые, надеемся, в следующем году будут проведены по обоим направлениям. После этого мы сможем более конкретно говорить об их эффективности и безопасности», — отметила Цыбалова. В случае успешных испытаний вакцины появятся на рынке примерно через два года.

Универсальные вакцины, или вакцины нового поколения, содержат консервативные белки вируса, то есть белки, которые есть во всех штаммах. Однократной вакцинации теоретически должно быть достаточно, чтобы защитить человека от различных штаммов вируса на протяжении нескольких лет.

Шнобелевская премия: метод лечения инструментом диджериду и ненависть к сыру

Шнобелевская премия: метод лечения инструментом диджериду и ненависть к сыру

В театре Сандерс Гарвардского университета в четверг состоялась торжественная церемония вручения Антинобелевской премии (Ig Nobel Prizes) «за достижения, которые сначала смешат, а потом заставляют задуматься». Тема этого года: «Неопределенность». Десяти победителям Шнобелевскую премию вручали лауреаты Нобелевской премии. По традиции церемония проходила накануне вручения Нобелевской премии.

Шнобелевская премия мира была присуждена группе ученых из Швейцарии, Канады, Нидерландов и США за доказательство того, что игра на древнем австралийском духовом инструменте диджериду – эффективное лечение обструктивного апноэ и храпа.

Приз в области медицины вручен Жан-Пьеру Ройту, Дэвиду Менье, Николя Торке, Энн-Мари Муули и Дао Цзяну (Франция, Великобритания) за использование передовых технологий сканирования мозга для измерения степени отвращения некоторых людей к сыру. Их работа называется «Нейронное отвращение к сыру: исследование функциональной МРТ». Ученые считают, что восприятие сыра представляет собой хорошую модель для изучения церебральных процессов пищевого отвращения.

Приз за акушерство получили испанские ученые, доказавшие, что ребенок в утробе матери активнее реагирует на музыку, которая звучит во влагалище, по сравнению с музыкой, звучащей на животе матери. В области анатомии «наградой» отмечен британец Джеймс Хиткоук за свое исследование «Почему у стариков большие уши?».

Награду в области экономики получили Мэттью Роклофф и Нэнси Грир (Австралия, США), которые доказали, что контакт с живым крокодилом возбуждает мозг и влияет на готовность человека играть в азартные игры, а азартных игроков побуждает повышать ставки.

Шнобелевская премия учреждена математиком-прикладником Марком Абрахамсом и юмористическим журналом «Анналы невероятных исследований» в 1991 году. Премией награждают за необычные и остроумные исследования, чтобы привлечь внимание и подстегнуть интерес людей к науке, медицине и технологиям.

Жирная еда сокращает жизнь

Жирная еда сокращает жизнь

Ограничение жирной пищи способствует увеличению продолжительности жизни, доказали исследователи из медицинской школы Льюиса Каца в Университете Темпл (LKSOM, США) и опубликовали результаты своей работы в Nature Communications.

Хотя давно известно, что сокращение потребления калорий влияет на продолжительность жизни, но ученым впервые удалось понять и показать – почему так происходит. Исследователи выяснили, что ограничение калорий замедляет процесс изменения эпигенома (эпигенетический дрейф). Эпигенетический дрейф — постепенное изменение профиля модификации молекулы (метилирование) ДНК, которое с возрастом может стать неблагоприятным для жизнедеятельности организма и приведет к развитию различных заболеваний.

Ученые исследовали образцы метилирования ДНК в крови мышей, обезьян и людей разного возраста (пуповинная кровь использовалась для представления нулевого возраста). Связанные с возрастом вариации метилирования ДНК были проанализированы с помощью технологии глубокого секвенирования. Опыты показали, что наибольшая скорость метилирования ДНК была у мышей, затем у обезьян, медленнее всего – у человека. Это помогает объяснить, почему мыши в среднем живут 2-3 года, макаки-резус — 25 лет, а люди — в среднем 70-80 лет. При этом метилирование более выражено у взрослых особей, чем у молодых. По результатам различных генетических исследований ученые установили, что чем больше количество эпигенетических изменений и выше их скорость, тем меньше продолжительность жизни в каждом из видов. Кроме того, посадив пожилых мышей и обезьян на диету (на 30-40% меньше калорий), ученые обнаружили снижение у них эпигенетического дрейфа, сопоставимое с уровнем молодых животных.

Эти данные очень важны для сферы здравоохранения, так как недавние исследования показали, что увеличение эпигенетического дрейфа увеличивает риск связанных с возрастом заболеваний, включая рак, отмечают ученые.