Санавиация Курганской области эвакуировала 330 пациентов за год

Санавиация Курганской области эвакуировала 330 пациентов за год

Санавиация Курганской области эвакуировала 330 пациентов за год

Первый раз

2 августа 2017 года – важная дата в истории оказания медицинской помощи, на территории Курганской области. Именно тогда был совершён первый вылет медвертолёта, выполнявшего эвакуационную операцию в этом регионе Российской Федерации.

Задание, которое необходимо было исполнить экипажу винтокрылой машины, состояло в том, чтобы, для начала, забрать 22-летнего мужчину из центральной районной больницы. Она расположена на территории небольшого села — Мокроусово. Затем, следовало доставить молодого человека в Курганскую ОКБ.

На борту вертолёта, при вылете, находились два человека – командир С.Г. Бочарников и второй пилот – С.М. Ухлов.

Перевозимому пациенту был поставлен диагноз – нарушение мозгового кровообращения. Машина, на которой отправились эвакуировать мужчину, принадлежит предприятию АО «Русские Вертолётные Системы».

Задание было выполнено успешно. Попав в областную клиническую больницу, 22-летний житель населённого пункта Мокроусово получил необходимую помощь. С тех пор прошло более года. За это время авиационные медицинские бригады, прибывающие в труднодоступные места области, не раз доказали важность собственной работы.

Наличие таких вертолётов позволяет значительно быстрее, нежели раньше, оказывать медпомощь людям, находящимся в отдалённых от центра районах региона.

Успехи и достижения

С какими диагнозами чаще всего эвакуируют пациентов? Во-первых, это острое нарушение кровообращения в головном мозге. На втором месте — инфаркт миокарда.

Нередко, с помощью санавиации перевозят людей с отравлениями и травмами. Имели место задания, связанные с эвакуацией пострадавших в ДТП.

За год на медвертолётах совершили 342 вылета. При этом осуществили эвакуацию 330 человек. Среди них 68 были детьми, а 29 не достигли, на момент перевозки, возраста одного года.

Представители «Русских Вертолётных Систем» говорят о целом ряде позитивных факторов, позволивших ускорить и улучшить оказание медицинской помощи в регионе. Возникновение таковых стало возможным именно благодаря санавиации.

Читайте также  Гядиминас Жемялис: 2017 год в авиации был незабываемым, а 2018 год потрясёт всех

В частности, отмечается, что эксплуатация новых лёгких винтокрылых машин отечественного производства – обдуманный и рациональный шаг. Ведь они оснащены современной авионикой и прошли все испытания, став наиболее подходящими, среди аналогичных вариантов, для выполнения санитарных заданий.

Возможность применения таких вертолётов и создание инфраструктуры санавиации в Курганской области способствовало значительному повышению показателей оперативности предоставляемой гражданам медпомощи.
Это привело к появлению «дорог жизни», связывающих центр региона, и все, даже наиболее отдалённые от него, населённые пункты. Потому, и в наиболее сложных случаях, когда пациенту требуется безотлагательная помощь врачей, шанс на его спасение значительно возрастает, в какой бы точке области он не находился.

Немного статистики

На территории региона также возвели 19 вертолётных площадок. Из них 11 размещены у больниц и иных медицинских учреждений. Посадочные места оснащены современным световым оборудованием. Благодаря ему имеется возможность совершать вылеты на медвертолётах ночью. Ввиду этого, санитарную авиацию можно использовать круглые сутки.

В чём выражаются конкретные показатели работы винтокрылых машин на службе медицины?

За прошедший год, в Курганской области удалось достичь следующего:

1. Время, за которое, в среднем по региону, оказывалась специализированная медпомощь, сокращено более чем в два раза.

2. Двукратно уменьшен среднестатистический период межгоспитальной транспортировки.

3. Время, когда медицинская бригада, могущая помочь пациенту, занята, сократилось, по средним показателям, более чем в три раза.

4. Объём медпомощи, полученной людьми, которым она была необходима, равно как и число совершённых санитарных выездов и вылетов, по сравнению с первыми месяцами эксплуатации санавиации в области, выросли вдвое.

Что говорит руководство

Важно упомянуть комментарий А.Ю. Шумаева. На данный момент — это глава ГБУ «КОЦМК» — организации, участвовавшей совместно с «Русскими Вертолётными Системами» в создании инфраструктуры санитарной авиации в Курганской области.

Читайте также  Вероника Скворцова попросила у президента увеличения затрат на здравоохранение

По его словам, на территории учреждения, которым Шумаев управляет, создан первый, не имевший аналогов в Российской Федерации, «Вертолётный центр оперативной медицины». В эту организацию входят два подразделения – одно обособленное, под названием «Курган» (от акционерного общества «Русские Вертолётные Системы), и в качестве второго – отдельные медбригады от самого «КОЦМК».

Благодаря созданию такого центра, представляющего собой единую структуру, стало возможным максимально быстро реагировать на поступающие обращения граждан.

Также особого внимания заслуживает то, что постройка развитой инфраструктуры санитарной авиации в регионе привела к появлению новых рабочих мест. Площадки, как и сами винтокрылые машины, требуют обслуживания. И в этой сфере могут быть заняты высококвалифицированные специалисты.

Ещё, согласно утверждениям руководства предприятия «Русские Вертолётные Системы», планируется создание «Уральского хаба», — базы, предназначенной для медвертолётов. Её постройка стала бы важнейшим шагом в развитии санавиации Курганской области.

Конкретно – ещё больше бы возросла скорость предоставления помощи пациентам, увеличилась бы её доступность. Но главное – вылеты стало бы возможным производить не только по данному региону, но и в близлежащие административно-территориальные единицы РФ.

Всё рассчитано

Наконец, стоит указать, что при создании упомянутого центра, компания «Русские Вертолётные Системы» вложила в данный проект пятнадцать миллионов рублей. Благодаря чему появилась возможность обеспечить все необходимые условия, чтобы на дежурстве одновременно могли находится два медвертолёта «Ансат».
Машины были выбраны по техническим характеристикам, как наиболее подходящие для эвакуации пациентов, но в этом не единственное их достоинство. Помимо того, эксплуатация данных моделей менее затратна, нежели многих других аналогичных лёгких вертолётов. Это позволило добиться существенного снижения расходов на топливо, обслуживание и т.д., относительно изначально запланированных объёмов трат.

Читайте также  Компания «Катрен» единственная из фармдистрибьюторов включена в список «отличников» Росздравнадзора

Такая экономия окажется весьма полезной, ведь операции по обеспечению работы санавиации (заправка машин, выплата зарплаты обслуживающему персоналу и т.д.) финансируются из областного и федерального бюджетов. Также, благодаря снижению затрат, возможно станет в будущем увеличивать число вертолётов, находящихся в центре. Естественно, в результате – рост количества потенциальных вылетов и, как следствие, — больше пациентов, которым можно будет оказать помощь.

Упомянем, что предоставление услуг санитарной авиации в регионе реализуется на основе Приоритетного проекта, утверждённого правительством России. Он предполагает принятие мер, способствующих всяческому ускорению оказания медпомощи людям, живущим в труднодоступных районах РФ.

По итогам прошедшего времени (с момента первого полёта медицинского вертолёта на помощь пациенту, в Курганской области), можно заключить, что в данном регионе проект реализуется весьма успешно.

Alexandr

Обсуждение закрыто.