«Мы планируем запуск множества проектов и увеличение поставок»

«Мы планируем запуск множества проектов и увеличение поставок»

«Мы планируем запуск множества проектов и увеличение поставок»

Производитель вертолетов Airbus Helicopters занимает прочные позиции на рынке РФ. С 1996 г. в России присутствует вертолетное подразделение компании Airbus – Airbus Helicopters Vostok. Этой осенью в российском представительстве сменилось руководство: новым гендиректором подразделения стал Томас Земан. Корреспондент ATO.ru побеседовал с главой Airbus Helicopters Vostok о планах производителя в РФ (в том числе в сегменте санавиации), о влиянии санкций и о проектах с местными предприятиями.

Томас Земан,

гендиректор Airbus Helicopters Vostok

— Господин Земан, до конца этого года в России планировалось сертифицировать вертолет H135 (ранее EC135 Т3/Р3). Произошло ли это или когда можно ожидать сертификации?

— Да, вертолет H135 сертифицирован в России и только что получил сертификат на комплекс авионики Helionix, который является нашей новейшей разработкой и устанавливается почти на все семейство вертолетов, начиная с H135 и H145 и заканчивая H175 и будущим H160.

— Кто станет стартовым эксплуатантом H135 в России?

— Этот вертолет уже используется многими клиентами по всему миру. В России у нас есть несколько разных проектов, о которых я пока не готов говорить в силу конфиденциальности переговорного процесса. Надеюсь, что мы сможем объявить стартового заказчика вертолета H135 с авионикой Helionix в России в течение следующих нескольких недель или месяцев.

— Когда может состояться поставка H135 в Россию – до конца этого года или уже в 2018 г.?

— Есть вероятность того, что поставка первого вертолета H135 с авионикой Helionix состоится до конца 2018 г. И как вы, возможно, знаете, в России уже используется множество более ранних версий вертолета (EC135 P2/T2. — Прим. АТО.ru) без комплекса авионики Helionix. Поэтому для нас это событие станет дальнейшим развитием рынка вертолетов данного типа, а также важным шагом в отношении российских клиентов благодаря улучшенной безопасности и характеристикам обновленной версии.

— В каком исполнении будет поставлен первый вертолет? Будет ли это медицинская версия? И какие конфигурации этого вертолета, на ваш взгляд, будут наиболее востребованны на российском рынке?

— Ключевыми для данного вертолета являются сегмент медицинских перевозок, а также частная и бизнес-авиация – и во всех этих сферах мы сейчас активно работаем. Скорее всего, будет что-то из вышеперечисленного.

— Как вы можете оценить возможности Airbus на российском рынке санитарной авиации? Вертолет H135 активно используется для медицинской эвакуации по всему миру, и сегодня данный сектор очень активно развивается в РФ. Кроме того, компания Airbus ранее анонсировала совместный проект с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) по производству преимущественно такой версии вертолетов H135 в России. Верно ли, что предстоящие поставки связаны с данным проектом?

— Ваш вопрос очень многогранен. Я попытаюсь ответить на него по частям. Во-первых, мы по-прежнему видим серьезный потенциал развития рынка санитарной авиации в России. На самом деле, российское правительство начало проявлять гораздо большую заинтересованность в том, чтобы регионы были оснащены вертолетной техникой и могли обслуживать население, предоставляя услуги медицинской эвакуации. Наша оценка российского рынка не поменялась: мы по-прежнему считаем, что российский рынок нуждается по меньшей мере в 50 вертолетах в ближайшие 10 лет. В зависимости от того, идет ли речь о федеральном или региональном уровне, это цифра может быть больше. Но 50 вертолетов в течение 10 лет для нас и для рынка медицинской эвакуации – это уже серьезная возможность для развития, поэтому мы очень тщательно работаем в этом направлении. Что касается сотрудничества с местными поставщиками, то ранее мы подписали соглашение с УЗГА, которое действует и по сей день. Наш подход как производителя заключается в том, чтобы выпускать вертолеты под требования рынка и удовлетворять его спрос, не создавая системы перепроизводства. Это очень ответственный подход, который мы используем, рассматривая возможность запуска сборки вертолета H135 в России в сотрудничестве с УЗГА (как только будет определен стартовый клиент этой машины). Наша конечная цель — обеспечить рост парка вертолетов для медицинской эвакуации в России и предложить самые продвинутые технологии, самые высокопроизводительные вертолеты на благо федерального и региональных правительств, операторов и, конечно, населения.

Читайте также  ГК «Фармасинтез» реализует в Тюмени глобальный проект по производству гормональных препаратов

— Рассматриваете ли вы другие проекты с российскими производителями?

— Пока что об этом рано говорить, подобные проекты требует поэтапного развития. Они важны и требуют вовлечения большого количества ресурсов — как со стороны нашего российского офиса, так и со стороны штаб-квартиры. Для начала нам необходимо запустить первый проект, чтобы понять, как могут быть реализованы подобные программы в России и как может выглядеть их дальнейшее развитие. Как известно, необходимо научиться ходить, прежде чем бегать. Как раз это мы и пытаемся сделать, реализуя данный проект.

— Ведете ли вы сейчас переговоры о поставках ВС с государственными заказчиками, например с “Газпромом”? Насколько осложнена ваша деятельность в России из-за санкций?

— Хороший вопрос – и на самом деле он является ключевым для нас в России. Я бы сказал, что мы до настоящего времени не наблюдали какого-то прямого влияния санкций. Оно в основном выразилось в непростой экономической ситуации, которую, к сожалению, переживает Россия с 2014 г. Но в текущем году мы наблюдаем очень позитивные сигналы от фундаментальных экономических показателей страны, будь то инфляция или стабильность курса рубля. Да и с точки зрения торговли все идет в правильном направлении. Косвенным влиянием в основном является то, что санкции ограничивают возможности финансирования для наших клиентов, и мы это видим. Основное последствие этого — задержка нескольких сделок по  приобретению вертолетов. Я надеюсь на то, что международная политическая ситуация нормализуется, и как минимум на то, что российская экономика и ее фундаментальные показатели движутся в  правильном направлении. 2017-й по всем признакам стал годом восстановления компании Airbus  Helicopters и рынка вертолетов в России. Мы планируем запуск множества проектов и увеличение поставок, а также ожидаем серьезного роста количества заказов в сравнении с прошлым годом. Пока рано об этом говорить, но мы оптимистичны и ожидаем гораздо более сильных результатов по итогам 2017 г. по сравнению с 2016-м.

— Есть ли у вас активные проекты в сфере освоения Арктики? Ранее вы вели переговоры по таким проектам, как освоение Штокмановского месторождения, где могут использоваться, например, вертолеты H215 и H225.

— Я бы сказал, что нашими ключевыми сегментами остаются санитарная и коммерческая авиация, а также сектор авиаработ. В число приоритетов, кроме того, входят частная и бизнес-авиация, а также нефтегазовый сектор. Мы тщательно следим за развитием Арктики и уже готовы предложить технику, которая прекрасно подходит для таких задач. Вы упомянули H225, который отлично показал себя в этой сфере — с точки зрения как характеристик, так и оснащения и своих возможностей. Вертолет может эксплуатироваться в большинстве климатических зон по всему миру — он оборудован полной противообледенительной защитой, а также самым современным автопилотом на рынке. Поэтому можно с уверенностью сказать, что он отлично подходит для выполнения задач в арктических условиях. Вертолет H175 был впервые представлен на нефтегазовом рынке в 2015 г. и стал крайне успешным, а также продолжает оставаться самым современным вертолетом для выполнения офшорных работ на сегодняшний день. Кроме того, я хотел бы добавить, что у нас есть и другие машины, которые соответствуют потребностям заказчиков в этой сфере. Например, наши клиенты используют вертолет H135 в Черном море. Конечно, это не Арктика, но вертолет отлично адаптирован под эти условия, равно как и H145. Мы также модернизировали эти модели, чтобы улучшить уровень их оснащенности, с тем чтобы они полностью соответствовали требованиям Международной ассоциации производителей нефти и газа и могли использоваться в этой отрасли. И мы достигли успеха. Мы предлагаем рынку семейство вертолетов, которые могут использоваться в различных условиях — начиная с Арктики и заканчивая более теплым климатом, как, например, в Черном море.

Читайте также  "Российский рынок — это большие возможности для развития пассажирских и VIP-перевозок, обслуживания морских буровых платформ, а также оказания неотложной медицинской помощи"

— Если говорить об офшорных работах и упомянутом Вами вертолете H175, то каковы перспективы этой модели на российском рынке? Вы подписали крупный контракт с "ЮТэйр", но его выполнение отложено. Есть ли другие клиенты, заинтересованные в этой машине?

— Как я уже сказал, H175 является крайне популярным вертолетом для выполнения офшорных работ. Для нас крайне важен тот факт, что мы успешно решили ряд задач по выводу этой машины на российский рынок. Базовый вариант вертолета H175 сертифицирован в России. В настоящее время реализуется несколько проектов: мы уже упомянули Штокмановское месторождение, есть еще несколько ключевых проектов на севере Сибири и на Дальнем Востоке. Мы регулярно ведем переговоры со всеми участниками, чтобы предложить им наилучший продукт.

— А что насчет VIP-версии H175? Мы знаем, что в России сегодня эксплуатируется один такой вертолет. Планируете ли вы еще поставки этих машин в VIP-исполнении в РФ?

— Пока у нас нет новых покупателей VIP-версии H175. В этом году мы очень успешно приняли участие в яхтенной выставке в Монако, где нас посетили несколько российских клиентов, которые хотели посмотреть наши вертолеты. Поэтому мы с оптимизмом ожидаем, что в ближайшие несколько месяцев может быть подписан контракт на вертолет H175 в VIP-версии.

— Что насчет нового вертолета H160, когда он может быть сертифицирован в России? Видите ли вы интерес со стороны потенциальных клиентов в России?

— Этот вертолет еще находится в стадии разработки. Поэтому прежде чем он будет сертифицирован на российском рынке, нам необходимо получить сертификат EASA для нового типа, который пока еще разрабатывается, а мы планируем осуществить первую поставку в конце 2019 г. И это здорово. Это инновационный вертолет с применением технологий, которые обеспечат качественно новый уровень эксплуатационных характеристик и комфорта для пользователей: композитные материалы, новая технология лопастей, новые двигатели с уменьшенным расходом топлива, новые двухплоскостные вертикальные стабилизаторы и т. д. Этот вертолет может быть интересен и российским VIP-клиентам, мы видим большую заинтересованность со стороны рынка. Тем не менее H160 пока еще не сертифицирован, поэтому в настоящее время мы ведем конфиденциальные переговоры относительно его перспектив. Я уверен, что с таким интересом со стороны российских клиентов мы вскоре увидим этот вертолет на российском рынке. Но, повторюсь, первая поставка ожидается не ранее конца 2019 г., поэтому российский сертификат будет получен не ранее конца 2020 г., а может, и позже. Вот почему торопиться с началом продаж этого вертолета явно не следует для того, чтобы убедиться, что клиенты  лучше узнают вертолет. Они могут его протестировать, они могут попробовать его в управлении и принять лучшее для себя решение по покупке. Но H160 очень перспективен, и со стороны частной и бизнес-авиации в России будет большой интерес к этому вертолету.

Читайте также  Как сделать медицинскую эвакуацию на частном самолете абсолютно бесстрессовой

— Сейчас у Airbus Helicopters Vostok есть два сертифицированных сервисных центра. Не планируете ли вы развивать эту сеть дальше?

— Да, конечно. У нас в России есть два сертифицированных сервисных центра: “Хелипорты России” и “ЮТэйр”. Оба центра занимаются обслуживанием легких вертолетов. Центр “ЮТэйр” также имеет сертификат учебного центра для обучения пилотов вертолета H125. Это первый этап, первый шаг в развитии нашей сети, который включает в себя как услуги по техобслуживанию и ремонту, так и услуги по обучению и продаже. И это также важнейшая часть нашей стратегии в России. Мы работаем над определением сервисных центров и дистрибуторов, которые могут стать подходящими партнерами для Airbus Helicopters. Российские авиационные власти сертифицировали около 20 центров обслуживания для поддержки наших вертолетов. Для нас это долгий процесс, потому что, как мы уже говорили, наши ключевые приоритеты — качество и безопасность и наши требования к сертификации сервисного центра очень высоки. Для приведения сервисного центра в соответствие с нашими требованиями необходимо время, равно как и для подготовки к запуску в рамках сертифицированной сети Airbus Helicopters. Я могу с уверенностью сказать, что мы ожидаем одобрения еще двух центров до конца 2019 г.

— Спасибо. И последний вопрос: сколько вертолетов вы поставили в этом году?

Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком,
пройдите простую регистрацию или
авторизуйтесь на сайте.

— В этом году мы поставили пять вертолетов и в следующем году планируем поставить гораздо больше. Это открывает большие перспективы, так как обеспечит стабильность нашей компании в России. Мы активно ведем переговоры с бизнес-партнерами, а рынок вертолетов стабильно восстанавливается. Поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее. В следующем году ожидаем значительного увеличения количества поставок и активно работаем над этим.

admin

Обсуждение закрыто.