Рубрика Медицинская авиация

Ключевые аспекты транспортировки медицинской авиацией

Ключевые аспекты транспортировки медицинской авиацией

Сервис медицинской авиации уникален по своей природе, в особенности потому, что в этом случае на борту частного самолета перевозится человек, который нуждается в неотложной медицинской помощи. Почти десять лет назад работа пилота воздушного медицинского транспорта считалась одной из самых опасных в мире. Это было время, когда участились аварии в сфере воздушной скорой помощи, что привело к определенному кризису в сфере здравоохранения. В то же самое время был зафиксирован стремительный рост развития медицинской авиации, притом, что в мире этим занималось всего несколько компаний, большая часть из которых была сосредоточена в Северной Америке.

Американский Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) сообщил о том, что чаще всего авиационные инциденты с медицинским транспортом заканчиваются смертельным исходом, когда пилоты неожиданно сталкиваются с плохой погодой или слабой видимостью, что оставляет их в ситуации полной дезориентации. NTSB является независимым агентством, которое определяет вероятные причины возникновения аварийных ситуаций в воздухе и работает над повышением безопасности. Более двух десятилетий назад этот орган призвал Федеральное управление гражданской авиации США разработать принципы полетов медицинского воздушного транспорта, которые будут направлены на повышение уровня безопасности. Сегодня все частные самолеты мира, задействованные в сфере медицинской авиации, следуют строгим правилам полетов, усовершенствованным процедурам обучения, пользуются современной коммуникацией и современным бортовым оборудованием. Все эти правила были разработаны североамериканскими органами, но с тех пор внедрены повсеместно, став мировой практикой.

Ключевые аспекты воздушной медицинской транспортной компании, которые имеют значение

Итак, каковы же ключевые аспекты безопасности, которым должна соответствовать аккредитованная компания, совершающая воздушные медицинские рейсы? Вот краткий обзор пяти основных факторов:

  1. Не все воздушные медицинские транспортные операторы одинаковы

Безусловно, не все операторы одинаковы, поскольку не все медицинские воздушные судна имеют соответствующую аккредитацию. Отказ от пользования услугами неаккредитованных авиаперевозчиков автоматически устранит с рынка операторов, которые не соответствуют высоким стандартам отрасли. Аккредитация профильных органов – это печать качества, которая указывает на эффективность и качество обслуживания перевозчика.

  1. Обученный медицинский персонал и лётный экипаж

Одной из основных проблем безопасности авиационных медицинских транспортных компаний, как и отрасли в целом, является то, что лётный экипаж и медицинский персонал не всегда имеют так называемый опыт сценарного обучения, что включает в себя тренировку на симуляторах и тренажерах. Введенные ныне стандарты гарантируют, что экипаж частного самолета прошел качественную лётную подготовку, которая подразумевает спонтанный полет в условиях низкой облачности и плохой видимости, а медицинская часть экипажа имеет обширный опыт оказания экстренной помощи.

  1. Наличие специализированного оборудования

Плохая погода – самая большая проблема, с которой могут столкнуться летчики, особенно когда полет проходит в ночное время. Сертифицированные медицинские перевозчики и их машины воздушной скорой помощи должны быть оснащены специальными системами оповещения, датчиками предупреждения о характере местности и системами сигнализации, включая приборы ночного видения (NVIS) и вертолетную систему облёта препятствий в полете на малой высоте (HTAWS). Пилоты должны быть обучены работе на данных системах и взаимодействию с системой автопилотирования, которые помогут ориентироваться в условиях слабой видимости и плохой погоды.

  1. Возможность соблюсти основные нормативные требования

Согласно многочисленным профильным исследованиям, только 3-5% авиационного медицинского транспорта предлагает услуги мирового уровня. К этому меньшинству относятся перевозчики, соответствующие высочайшим стандартам качества,  внедрившие процедуры, транспорт, оборудование и обучение, которые соответствуют нормативам отрасли. Медицинские перевозчики предоставляют своим пассажирам полностью оборудованные и оснащенные медицинской техникой частные самолеты. Медперсонал проходит интенсивную подготовку для оказания экстренной помощи и имеет подобный опыт как в амбулаторных, так и в стационарных условиях.

  1. Соответствие медицинского транспорта высоким стандартам

Несоблюдение установленных правил приводит к тому, что авиаперевозчик считается компанией, не дотягивающей до высоких стандартов медицинской авиации. Строгие рамки, установленные контролирующими органами, способствовали снижению аварийности, в то время как недобросовестные перевозчики не только портят репутацию всей отрасли, но и подвергают опасности жизнь и здоровье пассажиров. Только задав правильные вопросы, вы сможете найти подходящую медицинскую транспортную компанию и не стать жертвой тех, кто сэкономил на обучении персонала и комплектации воздушного судна.

Могут ли пассажиры убедиться, что воздушные медицинские рейсы безопасны?

Прежде чем арендовать частный самолет для совершения медицинского рейса, родственники и друзья пациента могут принять активное участие в обеспечении стандартов безопасности.  Во-первых, конечно, необходимо проверить аккредитацию перевозчика и квалификацию лётного и медицинского персонала. Вторым этапом обязательно надо уточнить, чем руководствуются парамедики, выбирая вид транспорта и тип терапии, которая будет проводиться во время полета. Немаловажные вопросы – наличие подходящего медицинского оборудования, сопровождение пассажира до наземной клиники и поддержание контакта с постоянным лечащим врачом. Все это необходимо выяснить до бронирования рейса и составления маршрута. Полученные ответы станут основанием для принятия дальнейших решений.

Нужна дополнительная информация об услугах медицинской авиации? Свяжитесь со специалистами компании Cofrance SARL (TM AVIAV), которые ответят на все возникшие вопросы и, при необходимости, помогут организовать экстренный медицинский рейс.

Шошина Ольга

«Российский рынок — это большие возможности для развития пассажирских и VIP-перевозок, обслуживания морских буровых платформ, а также оказания неотложной медицинской помощи»

«Российский рынок — это большие возможности для развития пассажирских и VIP-перевозок, обслуживания морских буровых платформ, а также оказания неотложной медицинской помощи»

Итальянский вертолетостроитель Leonardo Helicopters смотрит на российский рынок с оптимизмом. В интервью Show Observer Даниэле Ромити, управляющий директор компании, объясняет, какие обстоятельства способствуют такому взгляду.

Даниэле РОМИТИ,

управляющий директор Leonardo Helicopters

— Господин Ромити, только в мае мы брали у вас интервью на HeliRussia, и вот теперь вы на МАКСе. Какие цели ставит Читать далее

«Мы планируем запуск множества проектов и увеличение поставок»

«Мы планируем запуск множества проектов и увеличение поставок»

Производитель вертолетов Airbus Helicopters занимает прочные позиции на рынке РФ. С 1996 г. в России присутствует вертолетное подразделение компании Airbus – Airbus Helicopters Vostok. Этой осенью в российском представительстве сменилось руководство: новым гендиректором подразделения стал Томас Земан. Корреспондент ATO.ru побеседовал с главой Airbus Helicopters Vostok о планах производителя в РФ (в том числе в Читать далее

HeliRussia 2018 готовит премьеры

HeliRussia 2018 готовит премьеры


Подробно об авторе: Жанна Киктенко, директор выставки HeliRussia 2018

Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia, организуемая в России и ставшая крупнейшей отраслевой выставкой в Европе, ежегодно демонстрирует веяния и тенденции современной вертолетной индустрии. В этом году мероприятие пройдет с 24 по 26 мая в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо». HeliRussia традиционно собирает ведущих Читать далее

Насыщенная деловая программа HeliRussia

Насыщенная деловая программа HeliRussia

Oрганизаторы выставки HeliRussia 2018 подготовили насыщенную деловую программу, в которой 33 различных мероприятия.

В этом году появились две новые темы: сельскохозяйственная авиация и вертолетное двигателестроение. Впервые в рамках HeliRussia состоится всероссийская конференция по развитию сельскохозяйственной авиации в России, на которой предстоит обсудить проблемы и найти решения Читать далее

Гибрид автомобиля и вертолёта продемонстрируют на выставке HeliRussia 2017

Гибрид автомобиля и вертолёта продемонстрируют на выставке HeliRussia 2017

В ходе 10-й юбилейной Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia, которая пройдет с 25 по 27 мая в Москве, посетители смогут ознакомиться с проектом компании «Газнанотех» — VENTOCOPTER. Компания покажет сразу два образца из этой линейки, которые в настоящее время Читать далее

За семь месяцев 2017 года Русские Вертолётные Системы эвакуировали на вертолётах 410 пациентов

За семь месяцев 2017 года Русские Вертолётные Системы эвакуировали на вертолётах 410 пациентов

С 1 июня 2017 года специализированная авиационная медицинская служба компании «Русские Вертолётные Системы» совершила 410 вылетов в Волгоградской, Псковской и Курганской областях. Общий налёт вертолётов санитарной авиации Компании за этот период составил 835 часов. Общее Читать далее

В аэропорту Калининграда А321 выкатился за пределы полосы (обновляется)

В аэропорту Калининграда А321 выкатился за пределы полосы (обновляется)

Вечером 3 января пассажирский самолёт А321 (VP-BES) Аэрофлота, выполнявший рейс SU1008 Москва — Калининград, при посадке в аэропорту «Храброво» выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы.

На борту самолёта, как сообщил РИА Новости источник в экстренных службах региона, Читать далее

Аэропорт Пулково сообщил о готовности к осенне-зимнему сезону

Аэропорт Пулково сообщил о готовности к осенне-зимнему сезону

4 октября в аэропорту Пулково состоялся ежегодный смотр средств специального транспорта для содержания аэродромных поверхностей. Специалисты аэродромной службы Пулково продемонстрировали в работе более 40 единиц спецтехники, которая используется для контроля и Читать далее

Алексей Маресьев — настоящий советский человек

Алексей Маресьев — настоящий советский человек

К 100-летию Героя Советского Союза, лётчика-истребителя Алексея Маресьева.

На фото Борис Полевой и Алексей Маресьев

Алексей Петрович Маресьев родился 20 мая 1916 года в городе Камышине Камышинского уезда Саратовской Губернии, сейчас это Волгоградская область. В три года Читать далее

SuperJet 100 МЧС России эвакуировал тяжелобольных детей из Екатеринбурга и Челябинска

SuperJet 100 МЧС России эвакуировал тяжелобольных детей из Екатеринбурга и Челябинска

20 августа самолёт SSJ 100 МЧС России успешно выполнил санитарно-авиационную эвакуацию пятерых детей, которые нуждаются в срочной высококвалифицированной и высокотехнологичной медицинской помощи, из Екатеринбурга и Челябинска в Санкт-Петербург и Москву.

Спецборт МЧС Читать далее

Военные медики провели эвакуацию пациента с острой дыхательной недостаточностью

Военные медики провели эвакуацию пациента с острой дыхательной недостаточностью

Аэромобильная бригада медицинской службы Вооруженных Сил РФ провела успешную авиамедицинскую эвакуацию пациента с использованием экстракорпоральной мембранной оксигенации (ЭКМО).

В процессе транспортировки использовался новейший самолётный авиамедицинский Читать далее