6 основных советов по повышению безопасности в медицинской авиации

6 основных советов по повышению безопасности в медицинской авиации

6 основных советов по повышению безопасности в медицинской авиации

Операции, выполняемые компаниями медицинской авиации, носят уникальный характер, поскольку подразумевают перевозку людей в критическом состоянии. Поиск проверенного и надежного перевозчика – одно из самых важных решений, которые должны принять пациенты и их близкие. Поэтому воздушная медицинская транспортная индустрия должна принимать все возможные меры для безопасной авиаперевозки больных и работы по укреплению доверия к отрасли в целом. Ниже приводится ряд способов, которыми воздушные медицинские транспортные компании могут обеспечить безопасность оказания медпомощи в воздухе.

  1. Аккредитация и сертификация

Американский Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) — независимое агентство, которое взяло на себя ответственность за продвижение безопасности воздушного транспорта, также занимается определением вероятных причин несчастных случаев. Именно они подталкивают Федеральное авиационное агентство к усовершенствованию стандартов транспорта и, как следствие, к безопасности полетов. Правила, установленные для авиационной транспортной отрасли, помогли усовершенствовать стандарты авиационной транспортировки, улучшить процесс обучения, коммуникации и модернизировать бортовое оборудование. Безусловно, все перечисленные меры направлены на обеспечение и повышение безопасности.

Компании, аккредитованные для оказания воздушной медицинской помощи, обязаны придерживаться стандартов безопасности, принятых в стране их сертификации и работы. Стоит напомнить, что аккредитация и сертификация свидетельствует о качестве и эффективности услуг, предоставляемых медицинскими авиаперевозчиками.

6 основных советов по повышению безопасности в медицинской авиации

  1. Низкая видимость и плохая погода

Согласно статистике, чаще всего несчастные случаи со смертельными исходами в медицинской авиации происходят по причине плохой видимости и неблагоприятных погодных условий. Чтобы пилоты имели соответствующий навык пилотирования, они обязаны проходить сценарную отработку на тренажерах. Это требование носит не рекомендательный, а обязательный характер: экипаж должен быть не только теоретически обучен, но и обязан владеть практическими навыками полета в условиях слабой видимости и плотной облачности.

Поскольку плохая погода может оказаться самой большой проблемой, с которой сталкиваются пилоты, сертифицирующие органы требуют от перевозчиков, занимающихся авиаперевозкой больных, оборудовать свои лайнеры системами предупреждения столкновения с землей и системами аварийного оповещения, включая NVIS (системы ночного видения) и HTAWS (системы раннего предупреждения приближения к земле). Необходимость работать в плохой погоде, особенно ночью, может иметь фатальные последствия, поэтому пилоты должны уметь использовать системы ночного видения и системы автопилотирования.

  1. Сбой работы оборудования
Читайте также  Бразильские ученые нашли необычный способ дезинфекции зубных протезов

Компании, предоставляющие сервис авиаперевозки больных, обязаны не просто укомплектовать воздушное судно всем необходимым жизнеобеспечительным оборудованием, но и озаботиться наличием резервного оборудования, но случай отказа основной аппаратуры. Все частные самолеты компаний-партнеров Cofrance SARL (TM AVIAV) оснащены самым современным медицинским оборудованием, при этом в режиме ожидания обязательно установлена аварийная техника. Более того, на случай чрезвычайных ситуаций у перевозчиков всегда есть запасной план действий.

  1. Управление безопасностью

В обязательном порядке сотрудники должны знать правила безопасности и неукоснительно соблюдать их. Перевозчики должны убедиться, что все члены команды принимают активное участие в программе безопасности полетов, при этом сам перевозчик обязан организовать сотрудникам обучение, которое будет соответствовать всем критериям безопасности.

6 основных советов по повышению безопасности в медицинской авиации

Обслуживающая команда должна удостовериться, что взлетно-посадочные полосы очищены от всяческого мусора, который может нанести вред лайнеру, экипажу и пассажирам. На самом борту самолета, помимо специализированного медицинского оборудования должны быть огнетушители, а сотрудники должны быть обучены работе с ними. Кроме того, медицинским авиаперевозчикам рекомендовано использовать Revilizer – инструмент безопасности, предназначенный для анализа медицинских показателей, а также сопоставления авиационных рисков и отчетов о безопасности.

  1. Аварийная эвакуация

К сожалению, несчастные случаи имеют место быть, поэтому лучшее, что можно сделать, – это подготовиться к потенциальным инцидентам и попытаться свести к минимуму их негативное воздействие. Следовательно, компании, занимающиеся авиаперевозкой больных, должны организовать тренировки для лётного экипажа, на которых сотрудники получат навыки выживания и оказания первой медицинской помощи (специализированную медицинскую помощь во время полета будет оказывать другая  бригада). Задача лётного экипажа – развернуть плоты, установить эвакуационные трапы, использовать комплект для выживания, пользоваться спасательными жилетами, устанавливать навесы, обеспечивая при этом максимальную безопасность пациентов и их близких.

  1. Принятие решений
Читайте также  Симпатичные пациенты получают более качественное лечение

Это, пожалуй, самый важный элемент для оценки когнитивных способностей экипажа: от выбора соответствующего частного самолета, оборудования и экипажа зависит общий исход полета, поскольку часто на борту приходится принимать множество решений. Они могут быть связаны с лечением пациента или с решениями об экстренной посадке. Именно поэтому перевозчик должен удостовериться, что экипаж не только сертифицирован и обучен, но также умственно и физически приспособлен для выполнения ряда операций. Все это необходимо для принятия верного курса действий и для благополучного завершения полета.

Чтобы узнать больше о мерах безопасности, проводимых компаниями-партнерами Cofrance SARL (TM AVIAV), свяжитесь с нашими специалистами из службы поддержки.

Шошина Ольга

admin

Обсуждение закрыто.