6 основных советов по повышению безопасности в медицинской авиации

6 основных советов по повышению безопасности в медицинской авиации

6 основных советов по повышению безопасности в медицинской авиации

Операции, выполняемые компаниями медицинской авиации, носят уникальный характер, поскольку подразумевают перевозку людей в критическом состоянии. Поиск проверенного и надежного перевозчика – одно из самых важных решений, которые должны принять пациенты и их близкие. Поэтому воздушная медицинская транспортная индустрия должна принимать все возможные меры для безопасной авиаперевозки больных и работы по укреплению доверия к отрасли в целом. Ниже приводится ряд способов, которыми воздушные медицинские транспортные компании могут обеспечить безопасность оказания медпомощи в воздухе.

  1. Аккредитация и сертификация

Американский Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) — независимое агентство, которое взяло на себя ответственность за продвижение безопасности воздушного транспорта, также занимается определением вероятных причин несчастных случаев. Именно они подталкивают Федеральное авиационное агентство к усовершенствованию стандартов транспорта и, как следствие, к безопасности полетов. Правила, установленные для авиационной транспортной отрасли, помогли усовершенствовать стандарты авиационной транспортировки, улучшить процесс обучения, коммуникации и модернизировать бортовое оборудование. Безусловно, все перечисленные меры направлены на обеспечение и повышение безопасности.

Компании, аккредитованные для оказания воздушной медицинской помощи, обязаны придерживаться стандартов безопасности, принятых в стране их сертификации и работы. Стоит напомнить, что аккредитация и сертификация свидетельствует о качестве и эффективности услуг, предоставляемых медицинскими авиаперевозчиками.

6 основных советов по повышению безопасности в медицинской авиации

  1. Низкая видимость и плохая погода

Согласно статистике, чаще всего несчастные случаи со смертельными исходами в медицинской авиации происходят по причине плохой видимости и неблагоприятных погодных условий. Чтобы пилоты имели соответствующий навык пилотирования, они обязаны проходить сценарную отработку на тренажерах. Это требование носит не рекомендательный, а обязательный характер: экипаж должен быть не только теоретически обучен, но и обязан владеть практическими навыками полета в условиях слабой видимости и плотной облачности.

Поскольку плохая погода может оказаться самой большой проблемой, с которой сталкиваются пилоты, сертифицирующие органы требуют от перевозчиков, занимающихся авиаперевозкой больных, оборудовать свои лайнеры системами предупреждения столкновения с землей и системами аварийного оповещения, включая NVIS (системы ночного видения) и HTAWS (системы раннего предупреждения приближения к земле). Необходимость работать в плохой погоде, особенно ночью, может иметь фатальные последствия, поэтому пилоты должны уметь использовать системы ночного видения и системы автопилотирования.

  1. Сбой работы оборудования
Читайте также  От беременности защитит пластырь

Компании, предоставляющие сервис авиаперевозки больных, обязаны не просто укомплектовать воздушное судно всем необходимым жизнеобеспечительным оборудованием, но и озаботиться наличием резервного оборудования, но случай отказа основной аппаратуры. Все частные самолеты компаний-партнеров Cofrance SARL (TM AVIAV) оснащены самым современным медицинским оборудованием, при этом в режиме ожидания обязательно установлена аварийная техника. Более того, на случай чрезвычайных ситуаций у перевозчиков всегда есть запасной план действий.

  1. Управление безопасностью

В обязательном порядке сотрудники должны знать правила безопасности и неукоснительно соблюдать их. Перевозчики должны убедиться, что все члены команды принимают активное участие в программе безопасности полетов, при этом сам перевозчик обязан организовать сотрудникам обучение, которое будет соответствовать всем критериям безопасности.

6 основных советов по повышению безопасности в медицинской авиации

Обслуживающая команда должна удостовериться, что взлетно-посадочные полосы очищены от всяческого мусора, который может нанести вред лайнеру, экипажу и пассажирам. На самом борту самолета, помимо специализированного медицинского оборудования должны быть огнетушители, а сотрудники должны быть обучены работе с ними. Кроме того, медицинским авиаперевозчикам рекомендовано использовать Revilizer – инструмент безопасности, предназначенный для анализа медицинских показателей, а также сопоставления авиационных рисков и отчетов о безопасности.

  1. Аварийная эвакуация

К сожалению, несчастные случаи имеют место быть, поэтому лучшее, что можно сделать, – это подготовиться к потенциальным инцидентам и попытаться свести к минимуму их негативное воздействие. Следовательно, компании, занимающиеся авиаперевозкой больных, должны организовать тренировки для лётного экипажа, на которых сотрудники получат навыки выживания и оказания первой медицинской помощи (специализированную медицинскую помощь во время полета будет оказывать другая  бригада). Задача лётного экипажа – развернуть плоты, установить эвакуационные трапы, использовать комплект для выживания, пользоваться спасательными жилетами, устанавливать навесы, обеспечивая при этом максимальную безопасность пациентов и их близких.

  1. Принятие решений
Читайте также  Спрей для регенерации сердца после инфаркта

Это, пожалуй, самый важный элемент для оценки когнитивных способностей экипажа: от выбора соответствующего частного самолета, оборудования и экипажа зависит общий исход полета, поскольку часто на борту приходится принимать множество решений. Они могут быть связаны с лечением пациента или с решениями об экстренной посадке. Именно поэтому перевозчик должен удостовериться, что экипаж не только сертифицирован и обучен, но также умственно и физически приспособлен для выполнения ряда операций. Все это необходимо для принятия верного курса действий и для благополучного завершения полета.

Чтобы узнать больше о мерах безопасности, проводимых компаниями-партнерами Cofrance SARL (TM AVIAV), свяжитесь с нашими специалистами из службы поддержки.

Шошина Ольга

admin

Обсуждение закрыто.