Держите связь
		


Бизнес

В борьбу за звание лучшего проекта в сфере ГЧП вступили 44 региона

В борьбу за звание лучшего проекта в сфере ГЧП вступили 44 региона

44 субъекта Российской Федерации приняли участие в конкурсе «Лучший проект государственно-частного взаимодействия в здравоохранении», итоги которого будут подведены в декабре этого года на Российской неделе здравоохранения. На победу в конкурсе претендуют 62 организации самых разных направлений в сфере здравоохранения. Об этом сообщил директор департамента инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства Андрей Казутин на заседании конкурсной комиссии, которое прошло в Минздраве России.

Конкурс проводится по пяти номинациям, уточнил глава департамента. В номинации «Лучший инфраструктурный проект на принципах государственно-частного партнерства в здравоохранении» участвуют 7 проектов.

В номинации «Лучшая частная медицинская организация, участвующая в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи”: оказание первичной медико-санитарной помощи – 17 организаций, оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи – 27 организаций.

В номинации «Лучшая частная организация, осуществляющая аутсорсинг медицинских услуг» – 5 организаций.

В номинации «Лучший субъект Российской Федерации по уровню развития государственно-частного взаимодействия в здравоохранении» участвуют 6 субъектов РФ.

Кроме того, по решению комиссии отдельной наградой будут отмечены СМИ, наиболее активно информирующие о проектах в сфере ГЧП.

Взаимодействие бизнеса и государства является одним из ключевых направлений привлечения инвестиций в здравоохранение. В настоящее время на рассмотрении находятся 23 инициативы по созданию проектов в сфере ГЧП, касающиеся самых разных видов инфраструктур, рассказал Казутин. При этом за последнее время отношение инвесторов к этому вопросу заметно изменилось. Количество заявок на создание проекта в сфере ГЧП уменьшилось, однако заявители намного более тщательно стали прорабатывать свои проекты. «Качество предложений, даже в формате инициатив, стало намного лучше, — отметил глава департамента, — теперь, прежде чем выступить с инициативой, разработчик обязательно прорабатывает ее на соответствие законодательству».

Изменение подхода к проектам, по словам председателя комиссии, заместителя министра здравоохранения РФ Сергея Краевого, связано с тем, что за годы, прошедшие после принятия закона о ГЧП, ажиотаж вокруг этой темы начал утихать, а значит, наступило время взвешенных решений. «С темы государственно-частного партнерства спала пена, — сказал Краевой. — Если раньше многие думали, что любой проект можно подтянуть к ГЧП, то сейчас к этому вопросу походят трезво и продуманно. Разумеется, мы и теперь встречаем одиозные предложения, вроде проекта по созданию в Подмосковье центра протонной терапии, которые, как правило, делаются в популистских целях, причем просчитать их стоимость и отдачу не представляется возможным. Но именно отбор реальных проектов и является задачей координационного совета. Поэтому так важна его роль в формировании проектов ГЧП не только для здравоохранении, но для общей экономики нашей страны».

Директор Институт экономики здравоохранения Лариса Попович добавила, что проекты ГЧП в том варианте, как записаны в законе о концессионных соглашениях, предполагают единичные инфраструктурные инициативы, исчисляемые миллиардами долларов. Таких проектов в здравоохранении немного, и они не решают проблему массового здравоохранения. Разумеется, закон о ГЧП предполагает и другие формы взаимодействия, однако существует ряд определений, которые плохо ложатся на практику здравоохранения. Например, принцип защиты инвестора от изменения законодательства, при котором происходит перезаключение договора, не срабатывает в случае, когда речь идет о национальной безопасности или здравоохранении, к тому же, добавила Попович, до сих пор нет четкого ответа, будет ли считаться таким прецедентом, например, изменение программы государственных гарантий.  Еще одна недоработка законодательства — плохо прописанные различия между государственными контрактными отношениями и долгосрочными контрактами в рамках ГЧП, притом что это — два совершенно разных понятия. До сих пор не решен законодательно вопрос возврата инвестиций, вложенных в проекты ГЧП. Как правило, инвестор получает возврат за счет потребителя, но в системе ОМС потребитель не платит за услуги. Возвращать деньги будет государство, а значит, госорганам необходимо понимать, что выгоднее — нанимать частного инвестора или создавать структуру за счет государственных средств. «Нужно очень четко представлять, сколько стоит государственное строительство, но на сегодняшний день у нас есть только поверхностные оценки стоимости бюджета, — пояснила Попович. — Мы не считаем, в частности, потери времени, а ведь вполне возможно, что при пересчете всего спектра затрат широкое привлечение бизнеса окажется выгоднее, чем развитие проекта за государственный счет».

Тем не менее заинтересованность бизнеса в сотрудничестве с государством заметно растет. Об этом, в частности, говорит рост интереса к конкурсу на звание лучшего проекта в сфере ГЧП, отметил заместитель директора департамента инфраструктурного развития Минздрава России Кирилл Хрянин. «Три года назад большая часть анкет и предложений просто не допускалась до конкурса, поскольку материалы не соответствовали его критериям, — сказал он. — Сегодня мы видим колоссальный шаг вперед в понимании региональными госорганами, что такое ГЧП и как осуществляется его деятельность. Кроме того, внимание к конкурсу растет не только со стороны органов управления, но и со стороны самих инвесторов, которые предлагают субъектам свои кандидатуры в качестве номинантов».

В дальнейшем лауреаты конкурса станут активно взаимодействовать с другими субъектами бизнеса, которые будут знакомиться с организацией проекта-победителя, изучать, как структурирована работа, организовано межведомственное взаимодействие, какова роль регионального минздрава и каким образом осуществится эксплуатация проекта. «Последний вопрос, по нашему мнению, является ключевым, так как основная цель ГЧП – повышение качества и доступности медицинской помощи для российских граждан», — сказал Хрянин в заключение.

Кликните, чтобы оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Загрузка...


Загрузка...

Еще в категории Бизнес