Держите связь

Бизнес

Фармкомпании выступают за перенос сроков введения тотальной маркировки лекарств

АРФП, маркировки лекарств, Виктор Дмитриев

Члены Ассоциации российских фармпроизводителей (АРФП) предлагают установить 2-летний переходный период, в течение которого лекарства без маркировки могут продаваться наравне с промаркированными. В обороте будет находиться большое количество препаратов со сроком годности в 2-3 года, выпущенных легально, но не промаркированных, пояснил гендиректор АРФП Виктор Дмитриев.

Кроме того, более 80% фармпроизводителей не успеют к 2019 году установить необходимое оборудование: из-за огромного числа заказов на такое оборудование у зарубежных производителей сроки его поставки и установки выросли почти вдвое – до 9 месяцев, уточнил он.

Вместе с тем, по информации Дмитриева, законопроект о маркировке лекарств, внесенный в Госдуму в июле, может быть принят в третьем чтении уже «в ближайшее время». Согласно документу, к 31 декабря 2018 года должны быть промаркированы все находящиеся в обороте лекарства, все 350 тыс. участников отрасли должны войти в систему, а спецметкой – снабжены около 7 млрд упаковок в год. В пилотном проекте по тестированию прототипа системы, стартовавшем в феврале, участвуют 24 компании, оператор – ФНС, Минпромторг, Минздрав, Минфин, Минсвязь, Росздравнадзор, ФТС. По словам представителя одной из участвующих компаний, остальные не уложатся в сроки, так как помимо установки оборудования должна быть установлена и соответствующая система в медучреждениях, на что деньги в бюджете 2018 года пока не заложены. По его словам, участники рынка намерены обратиться к вице-премьеру Аркадию Дворковичу, курирующему фармацевтическую отрасль, передает «Ъ».

 

Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Загрузка...

Еще в категории Бизнес