В мире

Ученые в США запустят 20 млн комаров для борьбы с распространением вируса Зика и лихорадки Денге

комары, вируса Зика, лихорадка Денге, чикунгунья, Verily Life Sciences, Alphabet Inc., Фресно

Компания Verily Life Sciences — исследовательское подразделение Alphabet Inc. — начала первое полевое испытание в США своего проекта по запуску в дикую природу зараженных комаров. Проект призван сократить популяцию комаров Aedes aegypti, являющихся основными переносчиками таких заболеваний, как вирус Зика, лихорадки Денге и чикунгунья.

Группа ученых и инженеров проекта Debug, в соответствии с собственной технологией, выращивает самцов Aedes aegypti, заражает их бактерией вольбахией, а затем выпускает в дикую природу. Инфицированные самцы заражают самок, у которых в последствии из яиц не вылупляется потомство. Таким образом ученые пытаются сократить численность насекомых, передающих опасные для человека вирусы.

Во время полевых испытаний, которые стартовали в округе Фресно (Калифорния), ученые в течение 20 недель намерены выпускать по 1 млн таких комаров в неделю на двух участках площадью 0,4 га. Они утверждают, что уничтожение этого вида комара не повлияет на природу, так как он объявился здесь в 2013 году.

По словам одного из ученых Джейкоба Кроуфорда, инженеры создали автоматизированный метод массового выращивания комаров и их сортировки по полу, а программные алгоритмы и устройства позволят четко и целенаправленно распределять их на территории. «Полевые исследования позволяют нам проверять наши открытия и технологии в сложных, реальных условиях и собирать необходимые доказательства для их масштабирования», — написал ученый в микроблоге проекта компании. В случае успеха ученые надеются распространить свой метод на страны, эндемичные по этим опасным инфекционным заболеваниям.

Verily Life Sciences – компания, в которую преобразовалось в 2015 году Google Life Sciences –подразделение Google X, занимающееся исследованиями и науками о жизни.

comments powered by HyperComments