Жизнь

Ученые поняли много нового о пользе диареи

диарея, патогены, кишечные инфекции

Диарея является способом организма очиститься от микробов и их токсинов, считает группа ученых, исследовавших механизмы ее развития на мышах. Результаты исследования приводятся в журнале Cell Host & Microbe.

В порядке эксперимента ученые заразили мышей спорами Citrobacter rodentium – микроба, вызывающего воспаление и повреждение эпителия. Выяснилось, что организм дает реакцию на инфекцию до начала воспаления и повреждения клеток, выделяя белки клаудин-2 и интерлейкин-22. ИЛ-22 стимулирует выработку клетками организма клаудина-2, который и заставляет стенки кишечника не впитывать жидкость из перевариваемой пищи и отдавать ее обратно в кишечник. Это приводит к выведению патогенов из организма. Тогда ученые решили нарушить этот механизм и блокировали выделение этих молекул. Опыты показали, что мыши, у которых не было диареи, острее и тяжелее переносили кишечную инфекцию, нежели их сородичи, и хуже справлялись с ней.

Таким образом, диарея является спасительным механизмом организма при кишечных инфекциях, и понимание этого будет играть важную роль для борьбы с инфекцией, особенно на ранних стадиях развития, заключают ученые.

comments powered by HyperComments