Держите связь

Индустрия

Д. Колобов: российские реабилитационные разработки достигнут мирового уровня

Мировой рынок продукции для пациентов с особыми возможностями только формируется, и задача Российской Федерации — обеспечить рост этого рынка.






Министерство промышленности и торговли РФ разработало стратегию развития реабилитационной индустрии по основным сферам потребностей граждан с ограниченными возможностями. Эта стратегия позволит не только полностью сформировать российский рынок реабилитационной продукции, но и поможет отечественным предприятиям выйти на международный уровень. Такую информацию сообщил директор Департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга России Дмитрий Колобов на круглом столе «Надежда на технологии: перспективы развития реабилитационной индустрии в России»

Отмечая актуальность создания такой стратегии, он подчеркнул, что в настоящее время в стране насчитывается почти 15 млн граждан с ограниченными возможностями, и, по статистике Минздрава, в России ежегодно отмечается более 25 млн случаев использования реабилитационной продукции после медицинских вмешательства. Кроме того, эта отрасль охватывает сферу обеспечения доступной среды обитания (пандусы, широкие лифты, удобные поручни) для малоподвижных граждан, таких как пенсионеры, матери с детьми, подвижные инвалиды, контингент которых достигает 60 млн человек. «В целом эта индустрия касается почти каждого из нас, — отметил глава департамента развития, — так как, по статистике, каждый третий россиянин хотя бы раз в жизни нуждался в средствах реабилитации из-за переломов, ушибов и других происшествий, приводящих его в малоподвижное состояние».

На сегодняшний день в нашей стране существует более 200 предприятий, занимающих около 40% российского рынка, однако, в соответствии с целями стратегии, к 2025 году их доля увеличится до 56%. Кроме того, в стратегии прописана задача выхода российской продукции на экспортный уровень, так как оборот мирового рынка реабилитационной индустрии достигает 100 млрд долларов.

В рамках реализации стратегии сформулировано 11 охватывающих основные потребности людей с особыми возможностями технологических платформ: мобильность, специализированная одежда, устройства для коммуникации, модифицированные транспортные средства и пр. На основе этих платформ будет сформировано унифицированное решение, позволяющее выводить инновационную продукцию в серийное производство, обеспечивая этим снижение ее стоимости при сохранении высокого качества.

Одной из ключевых задач реализации стратегии, продолжил Колобов, является формирование и продвижение принципа универсального дизайна, то есть проектирования изделий исходя из разных возможностей разных людей, например, яркие ручки в общественном транспорте для облегчения ориентации слабовидящих людей или электрические штекеры, снабженные специальными кольцами, для возможности захвата предмета протезом. Для того чтобы стимулировать разработчиков учитывать особенности разных групп людей, правительство РФ приняло решение выделить из федерального бюджета 1,7 млрд рублей, которые в течение трех последующих лет будут выделены инновационным компаниям, сделавшим принцип универсального дизайна основополагающим инструментом для создания и вывода своих разработок на отечественный и зарубежный рынки.

«Мы убеждены, что в ближайшие 10-15 лет реабилитационные технологии качественно изменят уровень жизни людей с ограниченными потребностями, — сказал Дмитрий Колобов. — Изделия станут доступными, интеллектуальными и полностью адаптированными под потребности человека. Мировой рынок продукции для пациентов с особыми возможностями только формируется, и задача Российской Федерации — обеспечить рост этого рынка».

comments powered by HyperComments
Загрузка...


Загрузка...
comments powered by HyperComments

Еще в категории Индустрия